" Колокольный звон "

Опубликовано: 8 Января 2015
                                     41855828.png 
 
Никто не будет отрицать факт воздействия звука на психику человека.

Значение музыки в этом отношении велико. 

Удар колокола дает звук, распространяющийся на большое расстояние. В этом случае колокольный звон насыщает пространство звуковыми вибрациями положительного характера. Не сравнить воздействие это с какофонией репродукторов. 
Звон колоколов насыщен торжественностью. Влияние этих звуков - положительное.

Колокольный звон создает радостное и светлое настроение. Он способен изменить душу человека в лучшую сторону, заставляя задуматься над смыслом жизни. Колокольный звон обладает дивной силой, которая проникает глубоко в сердце.

Длительные исследования колокольного звона доказали, что в пространстве колокола вырабатывается положительная энергия. По легендам, колокольный звон спасал людей от эпидемий и негативной энергии. Он по своей силе, мощен и красоте целителен для человека, он способен лечить душу и тело, восстанавливает энергетику, укрепляет физическое здоровье и гармонизирует психику.

При звучании колокольного звона пространство насыщается позитивной энергией, наполняя воздух энергией любви и добра. Звуковая волна распространяется в виде креста. Колокола представляют собой генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, его используют для стерилизации пространства. Таким эффектом обладает только живой звук. Известно, что звонари простудными заболеваниями не болеют. Аудиозапись колокольного звона можно слушать дома, где часты ссоры и конфликты, он очищает пространство от негативной энергии.

В прошлом композиторы поручали этому инструменту исполнение выразительных мелодических рисунков. Так, например, поступил Рихард Вагнер в симфонической картине «Шелест леса» («Зигфрид») и в «Сцене волшебного огня» в заключительной части оперы «Валькирия». Но позднее от колоколов в основном требовалась только сила звука. С конца XIX в театрах стали применять колокола-колпаки (timbres) из литой бронзы с довольно тонкими стенками, не столь громоздкие и издающие более низкие звуки, чем набор обыкновенных театральных колоколов.

В XX в. для имитации колокольного звона используются уже не классические колокола, а так называемые оркестровые колокола в виде длинных трубок.

Набор маленьких колокольчиков был известен в XVIII столетии, их применяли изредка Бах и Гендель в своих произведениях. Набор колокольчиков был впоследствии снабжён клавиатурой. Такой инструмент применил Моцарт в своей опере «Волшебная флейта». В настоящее время колокольчики заменены набором стальных пластинок. Этот весьма употребительный в оркестре инструмент называется металлофоном. Играющий бьёт по пластинкам двумя молоточками. Этот инструмент иногда снабжён и клавиатурой.
Колокольные звоны стали органичной частью музыкального стиля и драматургии произведений русских композиторов-классиков как в оперном, так и в инструментальном жанрах.

Колокольный звон широко применялся в творчестве русских композиторов XIX века. М. Глинка использовал колокола в заключительном хоре «Славься» оперы «Иван Сусанин» или «Жизнь за царя», Мусоргский — в пьесе «Богатырские ворота…» цикла «Картинки с выставки» и в опере «Борис Годунов», Бородин — в пьесе «В монастыре» из «Маленькой сюиты»,Н. А. Римский-Корсаков — в «Псковитянке», «Сказке о царе Салтане», «Сказании о невидимом граде Китеже», П. Чайковский — в «Опричнике». Одна из кантат Сергея Рахманинова получила название «Колокола». В XX веке эта традиция была продолжена Г. Свиридовым, Р. Щедриным, В. Гаврилиным, А. Петровым и другими.

Надежда Игитова

Вчера вечером включила Первый образовательный канал. ))Очень приятно было увидеть вас с Мишей, вы делали куклу- травницу..))
Хотела бы эти сюжеты показать ребятам.
Замечательно, что с Вами работает мальчик Миша! Какой хороший пример для остальных.
Желаю Вам успехов !